Вверх
г. Санкт-Петербург (812) 309-99-77
г. Москва (499) 703-06-08
многоканальные
прием звонков с 10:00 до 19:00

Психографика: основные аспекты потребительского спроса


Психографика рассматривает сотни аспектов, из которых складывается психологический портрет человека, но для маркетинга и рекламы актуальными являются восприятие, мотивация, отношение и личность.

Восприятием считается процесс получения информации через пять чувств, ее осознание и придание смысла. На этот процесс непосредственное влияние имеют три фактора:

  1. Физические характеристики раздражителей.
  2. Их соотношение с окружением.
  3. Умонастроение.

Индивидуальность восприятию придает именно умонастроение, так как любые раздражители человек воспринимает в своей системе координат. Некоторые раздражители мы воспринимаем полностью, некоторые частично, иногда даем им свою оценку или же оцениваем адекватно.

Отбор впечатлений происходит на внутреннем и внешнем уровне. В первом случае на этот процесс влияют физиологические и психологические личные причины. Например, подросток не обратит внимания на рекламу товаров для пожилых людей. Это называется избирательным восприятием.

Мотивация и потребности

Мотивация — внутреннее убеждение, которое моделирует наше поведение. Мы постоянно находимся под влиянием тех или иных мотивов, причем некоторые из них противоречат друг другу. Сила разных убеждений меняется в зависимости от внешних обстоятельств. К примеру, перед отпуском желание купить новый купальник значительно усиливается. Для производителей рекламы очень важно понимать природу появления и усиления мотивов, которые вынуждают нас делать те или иные покупки. Это позволяет им создавать эффективные рекламные обращения и правильно выбирать время для публикации рекламы.

Мотивация появляется, когда возникает определенная потребность. У каждого человека свой набор потребностей. Исходя из этого, рекламодатели стараются оценить наиболее важные и актуальные для каждого конкретного периода потребности.

Психография в рекламе

Для описания всех психологических аспектов, являющихся составляющими нашего внутреннего мира, производители рекламы используют термин «психография». Психография максимально точно объясняет сложные модели поведения и позволяет определить истинную мотивацию потенциальных потребителей рекламируемого продукта, услуги и т. д. Для этого рекламщики рассматривают многие параметры, а именно: потребности, интересы, деятельность, хобби, индивидуальные черты, отношения и т. д. Все эти элементы в комплексе дают максимально точный психологический портрет личности.


К списку
Наши
преимущества
  • Космическая скорость печати - 1,5 м. в минуту!
  • 350 дисплеев, 500 чекпоинтов, 700 ростовых фигур в день!
  • Бесплатный пилотный образец любого POSm!*
  • Срочные заказы по цене обычных!
  • Доверие известных компаний!
О компании | Пресс-центр | Услуги | Галерея | Цены | Контакты