Что такое шелфтокер?

Знаете ли вы, как называется тот самый рекламный элемент, который заставляет вас обратить внимание на полку с яркой надписью и купить конкретный продукт? Подсказываем – речь идет о шелфтокерах – небольших рекламных полосках, которые размещаются вдоль витрин и являются эффективным помощником всех маркетологов.

5 минут
25 апреля 2025

В статье мы разберем классификацию этой категории POS-материалов, расскажем, как они работают, почему их выгодно использовать для продвижения товаров.

Виды шелфтокеров

Рекламные шелфтокеры можно разделить по нескольким признакам:

  • По конфигурации размещения

    В большинстве случаев их размещают горизонтально – параллельно полкам с товарами. Но иногда встречаются горизонтальные конструкции, задача которых заключается в привлечении внимания покупателя к стеллажу.

Вертикальные шелфтокеры часто путают с шелфстопперами, так как они относятся к одной группе POS-материалов и похожи внешне. Однако у них есть ряд важных отличий:

Свойства

Шелфтокеры

Шелфстопперы

Визуальные характеристики

  • Имеют простой дизайн.
  • Производители печатают на них цены, логотипы, слоганы, название бренда + товара, информацию о скидках или акциях.
  • Крупные по размеру, поэтому на них помещается больше информации.
  • В печати используются дополнительные эффекты, например, ламинирование, тиснение фольгой или УФ-лакирование.

Задача

Финальный триггер покупки. Действуют, когда покупатель уже находится рядом с товаром.

Первичный «маяк» для покупателя. Работают на привлечение внимание издалека.

Особенности эксплуатации

Более защищены от повреждений, потому что находятся вдоль полки.

Чаще подвергаются механическим воздействиям со стороны покупателей, так как располагаются в проходе.

Размер и заметность

Узкие, компактные.

Крупные.

Расположение на полке

Размещаются вдоль полки.

Могут крепиться перпендикулярно одной или нескольким полкам, выступая в проход.

Функциональность

Часто используются как ценникодержатели с обозначениями «Новинка», «Скидка», «Акция».

Могут выполнять роль разделителей товаров на полках.

Все эти особенности нужно учитывать, чтобы не путать понятия.

  • По материалу

    Их можно напечатать на основе из бумаги, картона, органического стекла, пластика или металла. Первые два варианта популярны за счет своей доступности, а остальные – за счет практичности, долговечности.

    Иногда встречаются цифровые или комбинированные конструкции, которые сразу выделяют товары на фоне остальных. 

  • По форме исполнения

    Они могут быть:

    • прямоугольные;
    • V-образные;
    • Т-образные;
    • Г-образные;
    • треугольные;
    • круглые.

Например, Т-образные размещают на торцевых сторонах полок, Г-образные – к углам витрин, а V-образные – к краям, чтобы добавить глубины + объема.

Применение в торговле

Как вы уже поняли, шелфтокер – это эффективный инструмент в сфере мерчандайзинга, который можно использовать для разных целей:

  • Выделение новинок, акционных или сезонных продуктов, а также товаров дня.
  • Сегментация товаров по разным категориям, ценам, брендам, другим характеристикам.
  • Размещение информации о продуктах – от состава до рецептов, которые можно приготовить с их помощью.
  • Продвижение бренда, увеличение конкурентноспособности + узнаваемости.
  • Стимулирование покупателей на импульсные покупки.
  • Создание визуального порядка на витринах + улучшение навигации.

Преимущества шелфтокеров

Использование качественных шелфтокеров в торговле дает вам сразу несколько преимуществ:

  • привлечение внимания покупателя;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • улучшение производительности;
  • визуальная привлекательность торговых полок;
  • обеспечение быстрого доступа к нужному продукту;
  • помощь сотрудникам магазина;
  • информативность;
  • увеличение продаж;
  • простота в установке.

То есть такие POS-материалы позволяют производителям соответствовать трендам, эффективно управлять потоком покупателей, улучшать с ними коммуникацию, выделять товар среди конкурентов, стимулировать продажи.

Примеры рекламных шелфтокеров

Компания Мегафактори занимается изготовлением шелфтокеров по доступным ценам. Они могут быть двухсторонними или односторонними, а также прикрепляться к нужной полке с помощью скотча. Для печати мы используем пластик, плотную бумагу, ламинированный картон или металл. Все зависит от предпочтений заказчика, его рекламной кампании.

Ознакомиться с реальными примерами шелфтокеров вы можете в разделе «Галерея работ». Покажем несколько вариантов:

Напоминаем, что мы берем на себя весь цикл работ – от чертежа до сборки на месте. Доставка готовых конструкций действует по всей России. Оформить заказ можно по телефону.

Как выбрать?

Чтобы шелфтокер приносил пользу, нужно соблюсти несколько важных рекомендаций по его выбору:

  • Определить цель использования.

    Чего вы хотите добиться за счет шелфтокера? Рассказать о новинке, быстро распродать товар или прокачать бренд? В зависимости от ответа легче будет построить план работы.

  • Выбрать размер.

    Размер изделия должен соответствовать размеру полки. Информация должна быть хорошо читаемой и краткой.

  • Продумать дизайн.

    Чтобы рекламная интеграция сработала, нужно разработать качественный дизайн-проект. Для этого можно использовать:

    • контрастные сочетания цветов;
    • интересные картинки;
    • необычные визуальные элементы – шрифты, логотип, фирменную палитру и пр.
  • Выбрать материал.

    Выбор материала прежде всего зависит от категории товара. Например, для премиальных продуктов подойдет долговечный акрил, а для товаров массового сегмента – картон или пластик. Также нужно учитывать срок службы конструкции – для временных можно взять и картон, а для постоянных – ПВХ, оргстекло или металл.

  • Проверить крепления.

    Конструкция должна легко и быстро устанавливаться, хорошо держаться и быть устойчивой к механическим воздействиям.

  • Учесть специфику магазина.

    Под спецификой подразумевают формат торговой точки, целевую аудиторию, общее оформление интерьера, расположение полок. Будет полезно, если предварительно вы пройдетесь по любимым магазинам и обратите внимание, какие шелфтокеры вас привлекают, а какие, наоборот, отталкивают.

  • Оценить бюджет.

    От этого фактора зависит, сколько средств вы сможете потратить на разработку, производство, упаковку, доставку и монтаж. Плюс, если POS-материалы нужны в краткие сроки, то общая сумма заказа будет выше.

  • Продумать содержание.

    Текст должен быть ярким, кратким и убедительным. Главное, указать плюсы товара и добавить четкий призыв к действию.

  • Провести тест.

    После установки шелфтокера оцените его в действии. Представьте себя обычным покупателем и проверьте, обратили ли бы вы внимание на такую рекламу или нет.

Какие еще советы пригодятся всем, кто планирует использовать шелфтокеры?

  • Размещайте их на уровне глаз потребителя.
  • Используйте подсветку для лучшего видения.
  • Регулярно обновляйте информацию.
  • Комбинируйте разные материалы и формы.
  • Создавайте фокусные точки.
  • Не перегружайте пространство.
  • Следите, чтобы материалы не затрудняли доступ к продукции.