Цветовая палитра CMYK для печати

Представим ситуацию: вы потратили часы на создание шедевра в графическом редакторе, тщательно подбирали оттенки, и результат выглядит на экране просто потрясающе. Но стоит отправить работу на печать – и цвета словно тускнеют, теряют насыщенность. Знакомо? Проблема несоответствия цветовых моделей – одна из самых распространённых в полиграфии. В нашей статье мы подробно разберём, что такое палитра CMYK без потери цвета.

3 минуты
7 декабря 2025

Что такое палитра CMYK для печати?

CMYK – субтрактивная цветовая модель, которая используется для создания многоцветных изображений и текстов на различных материалах. Название палитры – это аббревиатура, состоящая из 4 слов:

  1. Cyan – голубой

  2. Magenta – пурпурный

  3. Yellow – желтый

  4. Key/Black – черный

Смешивание этих оттенков в разных пропорциях позволяет получать новые цвета. Интенсивность каждой краски выражается в процентах – от 0% до 100%.

Обратите внимание, что палитру CMYK для печати называют субтрактивной, а RGB – аддитивной. Субтрактивная модель основана на вычитании определенных волн из белого цвета. Например, если на листе бумаги мы смешаем несколько разных красок, то в теории они поглотят весь цвет и дадут нам черный цвет. А аддитивная модель образуется путем сложения световых лучей – смешаем красный и зеленый, получим коричневый и т. д.

Почему цвета на экране и при печати отличаются?

Для ответа на этот вопрос нужно принять во внимание несколько факторов:

  1. Разное восприятие прямого и отраженного света.

Экраны мониторов свет излучают, а краска только отражает, но не является прямым источником освещения. Она только часть цветового спектра, поглощающая все остальное. Кроме того, прямой свет всегда будет ярче отраженного. Поэтому специалисты всегда рекомендуют знакомиться с макетами + проводить цветопередачу при дневном свете, без яркого солнца, либо под специальными лампами.

Важно: Монитор может излучать самые яркие, даже кислотные цвета, которые невозможно воспроизвести на бумаге путем смешивания 4 цветов CMYK для печати. Потому что цветовой охват монитора гораздо шире охвата любой печатной машины.

  1. Разное восприятие пикселей

Разрешение мониторов составляет от 80 до 150 пикселей на один дюйм, а при печати оно может доходить до 1 500 пикселей. То есть чем выше пиксельная плотность, тем четче картинка и плавнее цветовые переходы.

  1. Отсутствие качественной настройки

Если у рабочего монитора и принтера нет должной калибровки, то они могут отображать цвета неправильно. Поэтому каждое устройство нужно регулярно настраивать, а также проверять качество чернил и печатной основы.

Мы рекомендуем использовать аппаратную калибровку с помощью спектрофотометра или колориметра. Эти приборы прикладываются к экрану, чтобы объективно измерить цвет, который выводит монитор и сравнить его с эталонными значениями. Затем специальная программа создает ICC-профиль – уникальный файл-описание, который объясняет операционной системе и профессиональным программам, как именно ваш монитор искажает цвета. Система начинает вносить поправки – вы видите правильную картинку.

Какой профиль CMYK выбрать для печати?

Стандартизировать отображение цветов на разных устройствах и повысить качество печати позволяет выбор и настройка профиля CMYK. В каждой типографии обычно рекомендуют свой вариант, который зависит от стандартов полиграфии, используемых материалов, печатной технологии.

Самые распространенные профили – это:

  • ISO Coated v2 (ECI) – подходит для высококачественной офсетной технологии на мелованной бумаге, используется для выпуска журналов, буклетов, упаковки.

  • FOGRA (27, 39, 51) – подходит для немелованной/мелованной бумаги.

Если типография не предоставила вам информацию по ICC‑профилю, то выберете универсальный вариант и конвертируйте макет перед отправкой в печать.

Как избежать ошибок при печати?

В качестве заключения дадим несколько полезных советов, которые помогут вам повысить точность цветопередачи при работе с CMYK:

  • Проводим весь процесс разработки в режиме RGB.

  • Используем аппаратную калибровку.

  • Всегда спрашиваем у специалистов типографии, какой ICC-профиль использовать для цветоделения, какое суммарное покрытие красок допустимо.

  • Выбираем правильное цветовое пространство, например, ProPhoto RGB.

  • Применяем экранную + цифровую цветопробу.

  • Проверяем исправность технического оборудования + качество используемых материалов.

  • Оцениваем оттенки в специальной смотровой кабине или при нейтральном, немного рассеянном дневном свете.

  • Внимательно проверяем конечный образец, чтобы не переделывать тираж и не тратить лишние деньги. Особенно после перевода изображений в CMYK для печати.

Вывод: CMYK – это основа для интерьерной печати, широкоформатной, офсетной, цифровой. Каждая типография использует эту модель для создания качественных макетов и знает, как добиться идеального результата для удовлетворения запросов клиента.

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, Вы выражаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Подтвердить