POS-материалы: виды рекламы в местах продаж

Привлечь внимание к товару, рассказать о его преимуществах и стимулировать на импульсную покупку в магазине помогают POS-материалы. Мы ежедневно встречаем их в разных точках продаж и даже не подозреваем, какое большое значение они занимают в маркетинге. Поэтому наша статья исправит это положение и поближе познакомит вас с основной классификацией POSm.

3 минуты
8 ноября 2025

Особенности POS-рекламы

POS-материалы размещаются в местах продаж или рядом с ними, чтобы привлечь внимание к бренду или определенному товару. Особенно это касается тех позиций, которые изначально не должны были оказаться в корзине покупателя. Именно такие покупки называют импульсными.

Чтобы рекламные материалы выполняли свою функцию, они должны быть:

  • достоверными;

  • информативными;

  • простыми для восприятия;

  • ориентированными на конкретную целевую аудиторию.

А для этого необходимо хорошо знать:

  • теорию рекламы;

  • человеческую психологию;

  • действующие законодательные акты;

  • подходящие места для размещения конструкций.

POS-материалы в магазине

Магазин – это самое популярное место для размещения разных видов POS-материалов. К ним относятся:

Название POS-материала

Краткое описание

Баркета

Брендированная подставка для товара, выполняющая роль органайзера. В ней размещается продукция одной серии или категории.

Бренд-зона

Отдельная часть торговой площадки, на которой представлена продукция одного бренда. Внешне напоминает театральные декорации.

Воблер

Рекламное изделие в форме круга, которое крепится к гибкой пластиковой ножке и свисает над полкой.

Гирлянда

Флажки или небольшие плакаты, собранные на веревке или ленте.

Джумби

Муляж или копия товара в реальном или увеличенном объеме.

Диспенсер

Настольная подставка для полиграфии в форматах А4 или А5.

Дисплей

Мобильная витрина-стойка для выкладки и демонстрации товаров.

Лайтбокс

Световой короб с плакатом внутри, который крепится на стену или на потолок.

Мобайл

Объемная, плоская или составная конструкция, которая оригинально рекламирует товар и указывает к нему путь.

Некхенгер

Небольшая бирка, которая крепится к горлышку бутылки.

Паллета

Пластиковый или картонный поддон, в котором можно размещать новинки и товары по акции.

Промостойка

Рекламный щит с мини-столом, используемый для дегустаций и промоакций.

Стоппер

Небольшая карточка произвольной формы, которая крепится к витрине, чтобы заострить внимание покупателя.

Стрип-лента

Длинная пластиковая лента-держатель, на которую крепятся небольшие товары – жевательная резинка, конфеты, растворимый кофе и пр. Чаще всего ее можно встретить на кассе.

Указатель

Подвесные или напольные стрелки/шаги.

Хардпостер

Вертикальная конструкция на ножке с изображением амбассадора бренда – знаменитости, кино-герои и пр.

Чек-поинт

Рекламная конструкция в виде «чехла», который надевают на противокражные ворота в магазине.

Шелфтокер

Узкая бумажная или картонная лента, которую вставляют в ценникодержатели.

Шоу-бокс

Картонная коробка для раскладки полиграфии или маленьких штучных товаров.

Штендер

Раздвижная доска-раскладушка, информирующая об акциях, товарах недели и других специальных предложениях.

На заметку: Более подробно ознакомиться с классификацией вы можете в другой нашей статье «Что такое POS-материалы в рекламе».

Виды POS-материалов в аптеке

В качестве примера приведем еще одно популярное место для размещения POSm – аптеку. Здесь они помогают не только повысить привлекательность торгового зала для клиентов, но и улучшить навигацию.

В аптеках уместно использовать:

  • воблеры;

  • диспенсеры;

  • лайтбоксы;

  • мобайлы;

  • наклейки и стикеры;

  • напольные стенды;

  • плакаты;

  • флажки-указатели;

  • шелфтокеры.

Перед установкой изделий важно ознакомиться с актуальной версией федерального закона «О рекламе». Например, он запрещает использовать информацию о рецептурных препаратах, создавать впечатление, что покупателю можно не обращаться к врачу и т. д.

Кроме того, важно:

  • использовать компактные POS-материалы, особенно в небольших аптеках;

  • следить, чтобы у посетителей не было перегруза от избытка информации;

  • регулярно проверять актуальность контента, вовремя обновлять его;

  • организовать зону отдыха, на которой можно разместить полезную рекламную полиграфию.

POSm в мерчандайзинге

POS-материалы – это один из главных инструментов мерчандайзеров, которые напрямую влияют на покупательское поведение. Они:

  • создают определенную атмосферу;

  • повышают узнаваемость бренда;

  • формируют вовлечение клиентов и заставляют их совершить покупку;

  • улучшают навигацию;

  • упрощают процесс раскладки товаров;

  • сообщают о новинках и выгодных предложениях.

Доказать вам это готовы специалисты компании «Мегафактори». Мы имеем большой опыт в изготовлении POS-материалов для мерчандайзинга и знаем, как грамотно внедрить их в ваш бизнес.

На консультации мы подробно выслушаем ваши пожелания, составим КП, а затем приступим к разработке дизайн-проекта и выпуску пилотного образца. Хотите увеличить продажи и выйти на новый рекламный уровень? Тогда мы ждем вашей заявки.

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, Вы выражаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Подтвердить