POS-материалы: виды рекламы в местах продаж
Привлечь внимание к товару, рассказать о его преимуществах и стимулировать на импульсную покупку в магазине помогают POS-материалы. Мы ежедневно встречаем их в разных точках продаж и даже не подозреваем, какое большое значение они занимают в маркетинге. Поэтому наша статья исправит это положение и поближе познакомит вас с основной классификацией POSm.
Особенности POS-рекламы
POS-материалы размещаются в местах продаж или рядом с ними, чтобы привлечь внимание к бренду или определенному товару. Особенно это касается тех позиций, которые изначально не должны были оказаться в корзине покупателя. Именно такие покупки называют импульсными.
Чтобы рекламные материалы выполняли свою функцию, они должны быть:
достоверными;
информативными;
простыми для восприятия;
ориентированными на конкретную целевую аудиторию.
А для этого необходимо хорошо знать:
теорию рекламы;
человеческую психологию;
действующие законодательные акты;
подходящие места для размещения конструкций.
POS-материалы в магазине
Магазин – это самое популярное место для размещения разных видов POS-материалов. К ним относятся:
Название POS-материала | Краткое описание |
|---|---|
Баркета | Брендированная подставка для товара, выполняющая роль органайзера. В ней размещается продукция одной серии или категории. |
Бренд-зона | Отдельная часть торговой площадки, на которой представлена продукция одного бренда. Внешне напоминает театральные декорации. |
Воблер | Рекламное изделие в форме круга, которое крепится к гибкой пластиковой ножке и свисает над полкой. |
Гирлянда | Флажки или небольшие плакаты, собранные на веревке или ленте. |
Джумби | Муляж или копия товара в реальном или увеличенном объеме. |
Диспенсер | Настольная подставка для полиграфии в форматах А4 или А5. |
Дисплей | Мобильная витрина-стойка для выкладки и демонстрации товаров. |
Лайтбокс | Световой короб с плакатом внутри, который крепится на стену или на потолок. |
Мобайл | Объемная, плоская или составная конструкция, которая оригинально рекламирует товар и указывает к нему путь. |
Некхенгер | Небольшая бирка, которая крепится к горлышку бутылки. |
Паллета | Пластиковый или картонный поддон, в котором можно размещать новинки и товары по акции. |
Промостойка | Рекламный щит с мини-столом, используемый для дегустаций и промоакций. |
Стоппер | Небольшая карточка произвольной формы, которая крепится к витрине, чтобы заострить внимание покупателя. |
Стрип-лента | Длинная пластиковая лента-держатель, на которую крепятся небольшие товары – жевательная резинка, конфеты, растворимый кофе и пр. Чаще всего ее можно встретить на кассе. |
Указатель | Подвесные или напольные стрелки/шаги. |
Хардпостер | Вертикальная конструкция на ножке с изображением амбассадора бренда – знаменитости, кино-герои и пр. |
Чек-поинт | Рекламная конструкция в виде «чехла», который надевают на противокражные ворота в магазине. |
Шелфтокер | Узкая бумажная или картонная лента, которую вставляют в ценникодержатели. |
Шоу-бокс | Картонная коробка для раскладки полиграфии или маленьких штучных товаров. |
Штендер | Раздвижная доска-раскладушка, информирующая об акциях, товарах недели и других специальных предложениях. |
На заметку: Более подробно ознакомиться с классификацией вы можете в другой нашей статье «Что такое POS-материалы в рекламе».
Виды POS-материалов в аптеке
В качестве примера приведем еще одно популярное место для размещения POSm – аптеку. Здесь они помогают не только повысить привлекательность торгового зала для клиентов, но и улучшить навигацию.
В аптеках уместно использовать:
воблеры;
диспенсеры;
лайтбоксы;
мобайлы;
наклейки и стикеры;
напольные стенды;
плакаты;
флажки-указатели;
шелфтокеры.
Перед установкой изделий важно ознакомиться с актуальной версией федерального закона «О рекламе». Например, он запрещает использовать информацию о рецептурных препаратах, создавать впечатление, что покупателю можно не обращаться к врачу и т. д.
Кроме того, важно:
использовать компактные POS-материалы, особенно в небольших аптеках;
следить, чтобы у посетителей не было перегруза от избытка информации;
регулярно проверять актуальность контента, вовремя обновлять его;
организовать зону отдыха, на которой можно разместить полезную рекламную полиграфию.
POSm в мерчандайзинге
POS-материалы – это один из главных инструментов мерчандайзеров, которые напрямую влияют на покупательское поведение. Они:
создают определенную атмосферу;
повышают узнаваемость бренда;
формируют вовлечение клиентов и заставляют их совершить покупку;
улучшают навигацию;
упрощают процесс раскладки товаров;
сообщают о новинках и выгодных предложениях.
Доказать вам это готовы специалисты компании «Мегафактори». Мы имеем большой опыт в изготовлении POS-материалов для мерчандайзинга и знаем, как грамотно внедрить их в ваш бизнес.
На консультации мы подробно выслушаем ваши пожелания, составим КП, а затем приступим к разработке дизайн-проекта и выпуску пилотного образца. Хотите увеличить продажи и выйти на новый рекламный уровень? Тогда мы ждем вашей заявки.




