Рекламная упаковка товара: как привлечь внимание потребителя
Представим ситуацию: вы стоите в магазине, перед вами десятки разных баночек кофе. Однако рука на автомате тянется к одной из них. Дело в цене? В составе? Нет. На самом деле вас поймала упаковка – молчаливый продавец, который гипнотизирует, мотивирует и передает историю бренда. Но как же «нанять» такого тайного агента? Как заставить его говорить: «Возьми меня. Я твой выбор»? Попробуем найти ответы вместе.
Зачем нужна рекламная упаковка?
Качественная упаковка должна:
Привлекать внимание, повышать узнаваемость бренда – выделяться среди конкурентов на полках и витринах рекламная упаковка может ярким дизайном, уникальной формой, другими визуальными элементами.
Передавать информацию – она служит средством коммуникации с покупателем, рассказывает о составе, качестве, свойствах, преимуществах, способах использования товара.
Оптимизировать продукцию – группировать ее по категориям, например, «Бытовая техника», «Электроника».
Защищать товар – от повреждений, загрязнений, других воздействий.
Повышать лояльность потребителей – она должна создавать положительные впечатления о производителе, его товаре.
Стимулировать на покупки – дополнительным стимулом могут быть акции, скидки, специальные предложения.
Делать использование продукта более удобным – покупателю должно быть комфортно держать ее в руках, пользоваться ей, носить с собой.
То есть упаковка – это важный инструмент маркетинга, который помогает не только привлечь внимание к товарам, но и поднять продажи, сформировать имидж бренда, повысить его узнаваемость.
Виды упаковки
По стандарту рекламная упаковка для товара делится на несколько видов:
Производственная или потребительская
Производственная нужна для защиты товаров во время хранения и транспортировки. То есть ее задача заключается в сохранении качества продукта до магазина.
Потребительская упаковка – это та оболочка, которую увидит потребитель при знакомстве с товаром. В отличие от производственной здесь в дело вступает креативный дизайн + мощный слоган.
Внешняя и внутренняя
В качестве примера возьмем коробку конфет. Сама коробка – это внешняя оболочка, которая напрямую не контактирует с продуктом, но обеспечивает ему дополнительную защиту + яркую презентацию. А обертка или фантик – это внутренняя упаковка, которая сохраняет качество, свежесть + защищает от влаги, пыли, повреждений.
Создание привлекательной упаковки
Перейдем к самому интересному – как сделать рекламную упаковку для товаров эффективной и заманчивой для клиента? Озвучим несколько полезных советов.
Изучите свою целевую аудиторию, ориентируйтесь на ее предпочтения.
Последите за конкурентами, чтобы не повторяться и создать нечто оригинальное.
Придумайте яркое название + цепляющий слоган.
Изучите психологию цветов – по словам маркетологов, от этого зависит 60% успеха бренда.
Следите за трендами в дизайне, маркетинге.
Представьте, что через упаковку вы рассказываете историю продукта + бренда. Тогда у потребителя точно возникнут прямые ассоциации, положительные эмоции.
Сделайте уникальное торговое предложение. Ответьте на вопрос, почему покупатель должен выбрать ваш товар. Выделите его преимущества: экологичность, практичность, долговечность.
Обязательно протестируйте восприятие образца на фокус-группе.
Напоминаем, что заказать изготовление POS-материалов, в том числе разработку и создание рекламной упаковки, можно в компании «Мегафактори». Мы гарантируем высокое качество каждого изделия.