Все о наружной рекламе
Согласно последним исследованиям, проведенным в 2025 году в рамках проекта «Яндекс. Аудитории», наружная реклама обеспечивает охват до 95% городского населения. Значит, этот маркетинговый инструмент продолжает проявлять свою эффективность и увеличивать бюджеты рекламодателей в несколько раз.
Виды наружной рекламы
Внешнюю рекламу можно разделить на несколько категорий:
Статичные конструкции – это билборды, световые короба (лайтбоксы), брандмауэры, пиллары.
Транспортная – брендированные наклейки.
Цифровая – 3D-проекции, LED-экраны, сенсорные экраны, интеграция с AR.
Умная – с датчиками движения, с анализом данных (погода, дата и время).
В отдельный вид наружной рекламы можно включить нестандартные конструкции – брендированные предметы и художественная роспись.
Основные характеристики
Наружные рекламные сообщения сочетают массовость, креатив и технологичность.
Они имеют:
Большой охват аудитории, вне зависимости от возраста или социальной группы.
Высокую видимость и вовлеченность – люди видят рекламные сообщения несколько раз и воспринимают их даже на подсознательном уровне.
Технологическую интеграцию.
Преимущества
Самые важные преимущества наружной рекламы – это:
круглосуточная работа;
повышение узнаваемости бренда;
многофункциональность;
ненавязчивость;
интересная подача;
синергия с digital-каналами;
возможность проведения анализа эффективности;
эмоциональное воздействие;
гибкость форматов – можно выбрать любой тип, размер, технологию, локацию.
Эффективность наружной рекламы
Оптимизация «наружки» зависит от нескольких важных факторов:
Локация
Важно учитывать контекст окружения, проходимость и видимость конструкции. Дополнительно рекомендуется использовать данные геоаналитики + выбирать места с точками задержки внимания (например, на светофорах).
Лаконичность и читаемость
В идеале нужно использовать крупный шрифт + контрастные цвета. Прочитать рекламное сообщение клиент должен успеть за 3-5 секунд, чтобы сохранить фокус.
Актуальность
Реклама должна быть актуальной и адаптированной под целевую аудиторию. Как только информация устаревает – ее нужно обновлять.
Длительность и частота
Оптимальный срок размещения – минимум 2-4 недели для запоминаемости. Повторять объявление необходимо на разных носителях, чтобы увеличить трафик.
Измерение эффективности
Можно использовать специальные цифровые сервисы для проверки эффективности наружной рекламы. Например, Google Trends позволяет бесплатно анализировать поисковые запросы в разных регионах.
Размещение рекламы
Перед запуском рекламной кампании требуется обязательно согласовать ее содержание с местными органами власти. Муниципалитеты утверждают схемы с указанием разрешенных мест, типов, размеров конструкций.
Кроме того, изделия должны:
Соответствовать нормам ГОСТ Р – быть устойчивыми к внешним воздействиям и безопасными для окружающих.
Автоматически отключаться в ночное время – с 22:00 до 7:00.
Соответствовать архитектурным концепциям зданий в районах.
С полным сводом требований по размещению и характеристикам наружной рекламы можно ознакомиться в статье 19 ФЗ №38, в Приказе ФАС №497/24, в местных нормативных актах.
Заказать наружные конструкции или купить POS-материалы для продвижения бизнеса можно в компании «Мегафактори». Мы разработаем для вас индивидуальный план и предложим несколько вариантов его реализации.