Психографика: основные аспекты потребительского спроса
Восприятием считается процесс получения информации через пять чувств, ее осознание и придание смысла. На этот процесс непосредственное влияние имеют три фактора:
- Физические характеристики раздражителей.
- Их соотношение с окружением.
- Умонастроение.
Индивидуальность восприятию придает именно умонастроение, так как любые раздражители человек воспринимает в своей системе координат. Некоторые раздражители мы воспринимаем полностью, некоторые частично, иногда даем им свою оценку или же оцениваем адекватно.
Отбор впечатлений происходит на внутреннем и внешнем уровне. В первом случае на этот процесс влияют физиологические и психологические личные причины. Например, подросток не обратит внимания на рекламу товаров для пожилых людей. Это называется избирательным восприятием.
Мотивация и потребности
Мотивация — внутреннее убеждение, которое моделирует наше поведение. Мы постоянно находимся под влиянием тех или иных мотивов, причем некоторые из них противоречат друг другу. Сила разных убеждений меняется в зависимости от внешних обстоятельств. К примеру, перед отпуском желание купить новый купальник значительно усиливается. Для производителей рекламы очень важно понимать природу появления и усиления мотивов, которые вынуждают нас делать те или иные покупки. Это позволяет им создавать эффективные рекламные обращения и правильно выбирать время для публикации рекламы.
Мотивация появляется, когда возникает определенная потребность. У каждого человека свой набор потребностей. Исходя из этого, рекламодатели стараются оценить наиболее важные и актуальные для каждого конкретного периода потребности.
Психография в рекламе
Для описания всех психологических аспектов, являющихся составляющими нашего внутреннего мира, производители рекламы используют термин «психография». Психография максимально точно объясняет сложные модели поведения и позволяет определить истинную мотивацию потенциальных потребителей рекламируемого продукта, услуги и т. д. Для этого рекламщики рассматривают многие параметры, а именно: потребности, интересы, деятельность, хобби, индивидуальные черты, отношения и т. д. Все эти элементы в комплексе дают максимально точный психологический портрет личности.